1 Аналитическая часть Отчет о самообследовании образовательной организацией проведен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462», приказом МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» от 19.03.2018 № 42 «О Проведении самообследования МБДОУ в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией». 1.1. 1. Образовательная деятельность дошкольной организации. Общая характеристика МБДОУ Полное наименование МБДОУ Сокращенное наименование ДОУ Адрес МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» Учредитель Заведующий Адрес электронной почты 624205 Свердловская область, город Лесной, улица Мира, 40 «а» ГО «Город Лесной» Замиралова Наталья Юрьевна dou6@edu-lesnoy.ru Адрес сайта https://6lsy.tvoysadik.ru/ Год ввода в эксплуатацию Мощность МБДОУ: плановая/фактическая Режим работы МБДОУ 1988г. 265/295 пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 В МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» функционирует 14 групп: – – – группы для детей раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет; группы для детей дошкольного возраста от 3 лет и до прекращения образовательных отношений, наполняемость групп сохраняется из года в год: ранний возраст 15-20 детей, дошкольный возраст-20-25 детей. Таблица. Контингент воспитанников_2018г. 2016г Общая численность воспитанников в возрасте 51 до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте 234 2017г 78 2018г 78 217 217 2 от 3 до 8 лет Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования 285 295 295 Вывод: прослеживается тенденция к увеличению общей численности воспитанников в возрасте до 3 лет. Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%. 1.2. Правоустанавливающие документы МБДОУ В образовательном учреждении разработаны и приняты органами управления учреждения нормативно-правовые и программно-методические документы, локальные акты: Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Коллективный договор учреждения; Положение о дошкольной образовательной организации; Должностные инструкции сотрудников; Положение о Совете учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о порядке приема, зачисления и отчисления воспитанников; Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера за эффективность и качество деятельности педагогических работников; Положение об аттестационной комиссии МБДОУ. Документы, на основании которых ДОУ осуществляет свою деятельность: Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003742, регистрационный номер №16207 от 13 июня 2012г. срок действия бессрочно. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия 66 номер № 007764465. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица от 25 апреля 2017г. Свидетельство на право оперативного управления серия 66 АЕ 064490 от 26 декабря 2011 г. Свидетельство на право пользования землёй серия 66 АЕ 652229 от 15 января 2013г. 1.3. Общие сведения об образовательной деятельности. Цель деятельности дошкольного учреждения: осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Задачи ООП ДОО реализуются в полном объеме, в соответствии с основными требования стандарта дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение комплексного речевого развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями на основе деятельностного подхода через специфические виды детской деятельности; обеспечение индивидуального коррекционно-педагогического сопровождения детей, имеющих речевые нарушения. 2. Система управления дошкольной организацией. 2.1. Характеристика системы управления МБДОУ. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества. Внутренняя система оценки качества образования В ДОУ практикуются следующие целевые виды контроля в системе мониторинга: • Оперативный • Тематический • Предупредительный • Срезовый • Итоговый • Взаимоконтроль. Осуществляется мониторинг качества условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО, мониторинг физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития детей. Сопутствующие виды контроля: самоанализ: анализ педагогической деятельности, самоконтроль, поэтапноперспективный план педагогов диагностика: педагогическая диагностика выполнения программы, анкетирование (педагогов, детей, родителей), психологическая диагностика выполнения программы, информация: -внешняя: СМИ, инструктивно-нормативные акты вышестоящих органов управления образования, 4 -внутренняя: акты, приказы, распоряжения заведующего ДОО, протоколы заседаний педагогических советов, производственных совещаний, творческих и инициативных групп. Внешняя система оценки качества образования 1. Участие в формировании интегрального рейтинга ДОО Свердловской области: информационная карта, форма статистической отчетности № 85-к, анкетирование родителей воспитанников. 2. Публичный отчет. 2.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления МБДОУ. Общее управление ДОУ осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» Замиралова Наталья Юрьевна в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетентности. Основной функцией заведующего ДОУ является осуществление оперативного руководства деятельностью ДОУ, управление жизнедеятельностью ДОУ, координация действий всех участников образовательных отношений. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении дошкольной образовательной организацией, в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, принимать локальные акты, вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, рассматривает вопросы разработки образовательных программ, развития образовательных услуг, выбора средств и технологий воспитания и обучения, материально-технического обеспечения образовательного процесса, аттестации и повышения квалификации педагогических работников. Заместитель заведующего по методической и воспитательной работе осуществляет руководство образовательной деятельностью и методической работой. Старший воспитатель выполняет должностные обязанности в пределах своей профессиональной компетенции. Заместитель по административно-хозяйственной работе координирует финансовохозяйственную деятельность и обеспечивает условия ОТ и ПБ в ДОУ. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи ДОУ и соответствуют Уставу МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок». 2.3. Эффективность управления МБДОУ. Основные направления управленческой деятельности: Распространение инновационного опыта детского сада. Реализация программы «Уральская инженерная школа». Анализ состояния кадровых условий. Анализ материально-технических условий. Анализ удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса. 5 Распространение инновационного опыта среди образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области: Окружной семинар «Модель позитивной социализации ребенка через игровые леготехнологии в контексте ФГОС ДО». Образовательная стажировка «Игровые технологии как средство межличностного взаимодействия дошкольников в рамках ФГОС ДО» для педагогов городов ЗАТО. Конференция «Региональные инновационные площадки» в Свердловской области. Образовательный Workshop для педагогов города «Технологии позитивной социализации: развивающее общение в контексте ФГОС ДО». Городской фестиваль телевизионной журналистики «Юных журналистов «Rosatom’s COOL» совместно с МБУ ДО «Центр детского творчества». Реализация программы «Уральская инженерная школа» Участие в областном конкурсе «Конкурс для ДОУ». Участие в V Международной научно - практической конференции "Инженерное образование: от школы к производству". ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" г. Екатеринбург. Мастер-класс «Создаем мультфильмы: введение в мир профессий». Кейс-игра для детей дошкольного возраста «Эковолонтеры». Тема проекта: «Апсайклинг». Участие в мероприятиях сетевого взаимодействия детских садов города № 18, 6, 21, 30 в рамках реализации инновационного проекта «Интерактивный ресурсный центр – модель сетевого взаимодействия дошкольных организаций в условиях реализации ФГОС ДО» с целью развития у детей интереса к деятельности естественно-научной, технической, математической направленности. Анализ состояния кадровых условий. Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория Высшая Первая Соответствие Не имеет категории Стаж работы педагогических кадров Стаж до 5 лет 2018г 33 человека 21 человек/64% 12 человек/36% 21 человек/64% 3 /9% 18/55% 6 /18% 6 /18% 6 человек/18% 6 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации Численность/удельный вес численности педагогических и АХР, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО 27человек/72% 36 человек/100% 34 человека/94% Участие педагогов МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» в городских, областных, российских и международных конкурсах в 2018 учебном году № Название конкурса Название организации Результат 1. Городской фестиваль МБУ ДТиД «Юность» Диплом за участие в танцевального и аэробного V городском движения «Фитнес-Олимпфестивале 2018» танцевального и аэробного движения 2. Всероссийский конкурс Некоммерческая Диплом победителя стипендий и грантов им. организация «Рыбаков Авласенко О.Л. Л.С.Выготского Фонд» 3. Всероссийский конкурс Некоммерческая Диплом участника стипендий и грантов им. организация «Рыбаков Фархутдиноваа Н.А. Л.С.Выготского Фонд» 4. Образовательное событие МКУ «Управление Заботина Ю.Р. образования» Зтновкина Н.С. «Мегастройка» в рамках проекта «Школа Росатома» 5. Конкурс «Чемпионат 5+» в МКУ «Управление Улитина Д.А. рамках проекта «Школа образования» Лауткина Н.А. Росатома» 6. Конкурс воспитателей, АНО ДПО Институт Диплом финалиста владеющих технологиями проблем Ахмадеева К.Ю. работы с детьми дошкольного образовательной политики «Эврика» возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 7. Конкурс воспитателей, АНО ДПО Институт Диплом владеющих технологиями проблем полуфиналиста работы с детьми дошкольного образовательной Мезенина Г.Е. возраста в соответствии с политики «Эврика» требованиями ФГОС ДО. 8. Конкурс детских садов, АНО ДПО Институт Диплом победителя внедряющих сетевые проблем стандарты «Школа Росатома» образовательной в условиях введения ФГОС политики «Эврика» ДО 9. V Международная научноГАОУ ДПО Благодарность практическая конференция Свердловской области Ермаковой Е.П. за «Инженерное образование: от «Институт развития проведение мастершколы к производству» образования» класса в рамках V Международной научно-практической конференции 10. Конкурс среди ДОУ Министерство общего и Сертификат 7 11. Светлячок-2018 профессионального образования Свердловской области ОГИБДД ОМВД России по ГО «Город Лесной» 12. Международный конкурс «Солнечный свет» 13. Всероссийский конкурс «Лучшая дошкольная образовательная организация 2018» 14. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2018» в Свердловской области Невская Образовательная Ассамблея (ЦНОИ) г.Санкт-Петербург Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Грамота за участие в муниципальном конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения. Бутырская К.С. Катаева Е.А. победитель 1 место в номинации «Декоративноприкладное творчество», работа «День Великой Победы» воспитатель Катаева Е.А Лауреаты конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация - 2018» 2 место Волковой Н.Б. педагога-психолога Анализ материально-технических условий В МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» создана материально-техническая база ДОУ, которая обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ. В детском саду имеются: Музыкальный зал; Спортивный зал; Бассейн; Кабинет учителя-логопеда; Кабинет педагога-психолога; Лего-студия; Кабинет заведующего; Кабинет заместителя заведующего по ВМР; Кабинет заместителя заведующего по ХЧ; Медицинский кабинет: процедурный кабинет, комната временного пребывания ребенка; Прачечная; Пищеблок. 8 В ДОУ функционирует 14 групп, оборудованных специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. В каждой группе оформлены и функционируют: -физкультурные уголки, -книжные уголки, -речевые уголки, -уголки природы, центры экспериментирования, -центры музыкальной деятельности, -центры для самостоятельной продуктивной деятельности, -центры развивающих игр, -необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей, -зоны для уч. деят. Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, что соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, что позволило обеспечивать образовательный процесс в ДОУ для реализации ООП и образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста. Информационное обеспечение: В ДОУ имеются мультимедийные проекторы, компьютеры, ноутбуки, ксероксы, принтеры для организации методической и педагогической деятельности. Таблица. Оснащение информационным технологическим оборудованием Наименование оборудования Количество Компьютер 3 Ноутбук 10 МФУ 2 Мультимедийное оборудование 2 Принтер 2 Копировальный аппарат 1 Телевизор 7 Документ-камера 1 Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет (высокоскоростной канал), создан свой сайт –https://6lsy.tvoysadik.ru/, функционирует электронная почта dou6@edulesnoy.ru. 9 Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса Родители дошкольного учреждения принимают активное участие в оценке качества дошкольного образования. Они оценивают условия: обеспечение доступности, открытости образовательной среды. Представители родительского комитета принимают участие в оценке качества материально-технической базы ДОУ. Они участвуют в приемке учреждения к началу учебного года. Родительский комитет участвует в оценке развивающей предметно-пространственной среды групп и территории ДОУ. Родителями выбраны приоритеты в системе оценки качества учреждения: здоровье, воспитание, приобщение к социальным ценностям. Степень их удовлетворенности выявляем путем анкетирования и тестирования: «Удовлетворены ли вы оснащением детского сада», «Как оцениваете вклад педагогов ДОУ в воспитание вашего ребенка», «Как оцениваете условия ДОУ для укрепления здоровья и физического развития вашего ребенка». Вывод: наблюдается динамика удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса на 25, 5%. 3.Содержание и качество подготовки воспитанников. 3.1. Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации. Основная образовательная программа ДОО составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, скорректирована с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая размещена в федеральном реестре, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15). Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в 2х организованных формах: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей. Таким образом, учебный план ДОУ определяет продолжительность деятельности детей, баланс разных видов детской деятельности, обеспечивает целостность образовательного процесса по основным образовательным областям с учетом ООП и ФГОС ДО. Учебный план (ранний возраст) Ранний возраст детей Перечень основных игр-занятий Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игры со строительным материалом группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) количество мероприятий непосредственно образовательной деятельности в в в неделю месяц год 3 12 90 1 4 30 Образовательные области Познавательное развитие первая младшая группа (от 2 до 3 лет) количество мероприятий непосредственно образовательной деятельности в в в неделю месяц год 1 4 30 2 8 60 Речевое развитие 10 Игры с дидактическим материалом Развитие движений 2 8 60 2 8 60 2 8 60 Художественноэстетическое развитие (рисование) Художественноэстетическое развитие (лепка) Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Музыка ИТОГО: Виды образовательной деятельности ознакомление с окружающим чтение худ. литературы развитие речи 10 40 300 ИТОГО: Учебный план -(дошкольный возраст) Обязательная часть программы Мл гр. Ср.гр Ср.гр Ст.гр От рождения до школы Мир открытий От рождения до школы От рождения до школы 1 4 30 1 4 30 3 12 90 2 8 60 10 40 300 Ст. гр Под.гр Мир открытий От рождения до школы Образовательная область «Речевое развитие» 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 Образовательная область «Познавательное развитие» математика 0,5 0,5 0,5 0,5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 1 1 1 1 1 рисование 0,3 0,5 0,5 1 0,5 лепка 0,5 0,3 0,5 0,5 0,5 0,3 0,5 0,5 аппликация 0,5 конструирование 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 Образовательная область «Физическое развитие» 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Физ.культура/басс ейн Здоровье ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Труд/поручения ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Безопасность 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в неделю неделю неделю неделю неделю Социализация Игровая Познаю Игровая Игровая 0,5 1,5 ежедневно ежедневно 1 раз в неделю Игровая 11 Игра МВК, программа «Музей и дети» Развивающие игры В.В.Воскобовича в подгр. и инд. форме Речевые игры, диалоги, опосредованная артикуляционная гимнастика Итого: деятельнос ть себя деятельнос деятельнос Познаю себя Игровая ть ть деятельнос Игровая ть деятельность 10 11 11 14 14 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 раз в месяц 1раз в неделю 11 1раз в неделю 1раз в неделю 1раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 12 12 15 15 деятельность 15 15 В процессе разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации дополнительно к ООП ДО используются вариативные комплексные программы. В составе ООП ДО две вариативных комплексных программы: «От рождения до школы», «Мир открытий», что не нарушает целостности образовательного процесса в детском саду. Образовательная программа ДОО расширена парциальными программами: Н.П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОО», Воскобович В.В. , Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», Савенков А.И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». В детском саду для реализации основной общеобразовательной программы созданы достаточные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда. Анализ развивающей предметно-пространственной среды В новом учебном году педагогический коллектив работал над следующими проблемами: Расширение пространства для развития детей. Игровое пространство в помещении спальни для детей не только 5-6 лет, но и 2-4 лет. Обеспечение игрового времени и пространства. Возможность выбора. Периодическая сменяемость. Осуществляется принцип доступности среды: материалы расположены на высоте детского роста, шкафчики и стеллажи открыты, мелкие материалы сложены в контейнеры, которые по возможности прозрачны и открыты. Подписи или картинки поясняют, что находится на книжной полке, в закрытом контейнере. Созданы достаточные условия для продуктивной деятельности детей. В группах детьми используется разнообразный изобразительный материал. В группах есть места для самостоятельного размещения детьми 12 своих продуктов: мольберты, магнитные доски, щиты, полки, стенды по росту ребенка, коврограф, переносные подставки. Наличие удобных крепежей (прищепки, магниты) позволяет детям самостоятельно размещать свои рисунки. Трансформируемость пространства, полифункциональность материалов обеспечивается за счет предоставления детям возможности изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей за счет возможности использования различных сборно-разборных модулей, мягкой мебели, матов, ширм. Приобретение крупных мягких конструкторов и конструктора Поликарпова позволяет д е т я м с о з д а в а т Вывод: педагоги научились: –ь организовывать пространство, направляющее детей на накопление собственного опыта и знаний; –к с помощью организации предметно-пространственной среды развивать способности р саморегуляции и самоконтроля; –у реализовывать посредством среды основные принципы ФГОС ДО; –п привлекать детей к планированию и организации пространства группы. н 3.2. Состояние воспитательной работы. ы Психолого-педагогические условия созданы в соответствии с пятью е образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное п оразвитие». с Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В группах созданы условия для социализации, коммуникативного развития, игровой т деятельности детей раннего и дошкольного возраста. У детей есть возможность для р свободного выбора деятельности, партнеров, замыслов, материалов. Педагоги каждый на о своем уровне владеет методами поддержки детской инициативы в разных видах й деятельности. Доступность и разнообразие материалов и игрушек провоцирует детей на к выбор этих материалов и желание заняться своей деятельностью. Спальные комнаты в и дошкольных группах являются местом для игровой деятельности детей. Дети свободно перемещаются из групповой в спальную комнату, играют в разные игры. д В режиме дня есть место и время для презентации детских продуктов: ежедневный л рефлексивный круг, детские портфолио, образовательные события. я с о в м 13 В распорядке дня есть место и время для разновозрастного сотрудничества: детиволонтеры не директивно обучают младших игровым умениям, навыкам продуктивной деятельности. Дети имеют возможность общаться, взаимодействовать в центрах активности: центр сюжетно-ролевой игры (центр драматизации, театральный центр), центр искусств, центр строительства, литературный центр, центр песка и воды, центр математики, центр науки и естествознания, центр физической активности детей. Дети имеют возможность существовать в нескольких средах и произвольно путешествовать по средам. Такими средами в детском саду являются участки детского сада, коридоры, фойе, лестничные маршы, лего-студия, физкультурный и музыкальный залы. Дети имеют возможность ходить из группы в группу, играть на соседних участках, размещать продукты деятельности на лестничных маршах, заниматься «занимательными» делами по выбору в разных помещениях детского сада. Открытое пространство предоставляет возможность детям определенное время находиться без директивного сопровождения педагога. Это способствует развитию самостоятельности, инициативы детей. Общение, взаимодействие между детьми выстраивается на основе технологий позитивной социализации ребенка: клубный час, рефлексивный ежедневный круг, детиволонтеры, развивающее общение (техника «Я-сообщение», технология разрешения конфликта, технология разработки с детьми групповых правил, технология развития саморегуляции). Реализация образовательной области «Физическое развитие» Педагоги совместно с инструкторами по физической культуре, медицинскими работниками особое внимание уделяет здоровью воспитанников. На основе анализа медицинских карт все воспитанники распределяются по группам здоровья. Таблица. Мониторинг по группам здоровья. Группы 2016 г 2017 г здоровья Кол-во % Кол-во % I 91 31,9% 106 35,9% II 141 49,5% 143 48,5% III 49 17,2% 40 13,6% IV 1 0,4% 5 1,7% V 3 1,0% 1 0,3% Всего 285 100% 295 100% 2018 г Кол-во % 82 27,8 % 168 57 % 42 14,2 % 3 1,0 % 295 100% Из таблицы видно, что у максимального количества детей II группа здоровья, это дошкольники с незначительными функциональными отклонениями в здоровье. Незначительно уменьшилось количество детей с III группой здоровья. С каждым годом в учреждение поступают дети с ОВЗ: на начало января 2018 года было 6 детей на декабрь осталось 3 детей (3 детей ушли в школу). В ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа. В рамках реализации программы используются профилактические технологии – закаливание и оздоровительные гимнастики. В утренний отрезок времени практикуются разные виды гимнастик: • гимнастика на свежем воздухе круглый год (группы среднего и старшего дошкольного возраста), 14 • гимнастика на свежем воздухе в летний период (группы младшего, среднего, старшего дошкольного возраста). Во время прогулки в летний период организуется купание в надувном бассейне, закаливание водными, воздушными, солнечными ваннами, хождение босиком. После сна практикуются разные виды гимнастик: остеопатическая, дыхательная, тренажерный путь. На занятиях, между занятиями практикуются: физминутка, глазная гимнастика, релаксация, музыкальная минутка. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. Дети дошкольного возраста в течение учебного года посещают занятия в бассейне, занятия на лыжах. Дошкольники принимают активное участие в мероприятиях физкультурнооздоровительной направленности: осенний кросс, «Лед надежды нашей» – 50 детей, Всероссийская акция «Лыжня России» - 40 детей, фестиваль «Уральская лыжня-2018» 10детей, мероприятие «Лыжня России 2018»-25 детей. В «Декаде бега» участвовало 180 детей и взрослых, в «Кроссе наций-2018»-35, велопробег «Я люблю жизнь» 35 детей. Наши воспитанники так же приняли участие в городском фестивале танцевального и аэробного движения «Фитнес-Олимп-2018» и муниципальном этапе «Чемпионата по футболу 5+» в рамках проекта «Школа Росатома Реализация образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» 80% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Развитие связной речи детей в контексте ФГОС ДО», организованных с использованием ресурсов детского сада и регионального учебного центра «Новатор». Организация практической части курсов повышения квалификации в форме образовательного Workshopа позволила педагогам использовать в работе с детьми деятельностные методы обучения. Педагоги решали речевые задачи в разных видах детской деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств. Разнообразие материалов, оборудования обеспечивает речевую, игровую, познавательно-исследовательскую активность детей. Ежегодно дети старшего дошкольного возраста участвую в областном конкурсе «Экоколобок». Команда детей подготовительной к школе группы получила диплом за участие в муниципальном этапе Экологической кейс-игры «Эковолонтеры». Дошкольники представили проект «Апсайклинг». В рамках сетевого взаимодействия детских садов города педагоги с детьми участвуют в мероприятиях с целью развития у дошкольников интереса к деятельности естественно-научной, технической, математической направленности: городское образовательное событие «Мегастройка» в рамках проекта «Школа Росатома», «Интерактивный марафон», интеллектуально-творческая игра «Звездный старт» (на базе ресурсного центра МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 18 «Семицветик»). Целенаправленная работа ведется с дошкольниками по знакомству детей с правилами дорожного движения. Дети старшей группы совместно с родителями приняли участие в городском конкурсе «Светлячок-2018» и получили Грамоту за участие в муниципальном 15 конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения. Представили музыкально-литературную композицию «Засветись!». Ежегодно воспитанника дошкольного учреждения участвуют в городском Конкурсе чтецов. Двое детей старшего дошкольного возраста в городском фестивале чтецов «Обо всем на свете» заняли 1 место в номинации «Лучший исполнитель стихов среди детей 5 лет». Приняли активное участие в квест-игре для дошкольников 6-7 лет «Дед Мороз в Простоквашино» (к 80-летию Э.Успенского). В детском саду функционирует логопункт. На логопункте осуществляется профилактическая, коррекционная, диагностическая деятельность. По результатам речевого и логопедического обследования ежегодно выявляются дети с нарушениями речи разного уровня: – – – 1,5-2 л.-85% - нарушение речи, до 50% значительные нарушения речи, 5 лет-75% речевые нарушения, требующие специальной коррекции. 7 лет- 10% с лексико-грамматическими нарушениями. В ДОО обучаются 3 инвалида по ООП и коррекционно-развивающим технологиям. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи художественно-эстетического развития реализуется в процессе ознакомления детей с разными видами искусства и художественной деятельности. У детей развивается эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, формируются изобразительные навыки и творческие способности. Ежегодно более 60% выпускников ДОУ продолжают обучение в музыкальной, хореографической и художественной школах города. Дошкольники являются постоянными участниками городских выставок, конкурсов детского творчества. Участие детей МБДОУ № 6 в городских, областных, российских конкурсах художественно-эстетической направленности в 2018 учебном году № 1. Название конкурса Всероссийский конкурс «Лига талантов» Название организации Организатор конкурса «Лига талантов» 2. Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества» Мир творчества 3. Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества» Мир творчества 4. Конкурс рисунков на предприятии ФГУП «ЭХП» Творческий конкурс «Вечная память героям» ФГУП «ЭХП» 5. Музей воинской доблести и боевой Результат Диплом за 2 место в номинации «Декоративноприкладное искусство» Басова Тая. Воспитатель: Зиновкина Н.С. Диплом победителя за 1 место в номинации «Прикладное творчество». Бирюков Саша. Воспитатель: Зиновкина Н.С. Диплом победителя за 1 место в номинации «Прикладное творчество». Бирюков Костя. Воспитатель: Зиновкина Н.С. Грамота «Самый лучший домик Деда Мороза» Анютин Арсений Диплом участника. Номинация «Ах, путь16 6. Творческий конкурс «Вечная память героям» славы при поддержке Министерства общего и профессионального образования и Министерства культуры Свердловской области Музей воинской доблести и боевой славы при поддержке Министерства общего и профессионального образования и Министерства культуры Свердловской области дорожка фронтовая» Бирюков Саша, Басова Тая, Возжаева Настя. Воспитатель: Зиновкина Н.С. Диплом участника. Номинация «Ах, путьдорожка фронтовая» Чижик Вика, Деревянко Лиза, Смирнов Ваня, Тоболов Илья. Воспитатель: Мезенина Г.Е. Качество подготовки выпускников ОУ Контроль качества подготовки выпускников за отчетный период осуществляется по итогам психолого-педагогической диагностики, проводимой педагогами и специалистами ОУ. Анализ готовности детей к школе осуществляется на основании диагностических исследований психофизического и личностного развития дошкольников. Диагностические обследования проводятся на основании положения «Об организации диагностической работы в ДОУ», в котором определены виды диагностической работы. Оценку развитости познавательных процессов обследует педагог-психолог. Уровень успешности музыкальных умений осуществляют музыкальные руководители, психофизических качеств –инструктор по физической культуре. Таблица. Мониторинг психофизических качеств выпускников 2016уч.г 2017уч.г Бег 30 м 65% 85% Бег 150 м 95% 100% Прыжки в длину 90% 75% Метание 90% 100% 2018 уч.г. 85% 100% 80% 95% Вывод: на протяжении ряда лет наблюдаются стабильные показатели уровня сформированности скоростно-силовых качеств и уровня сформированности выносливости. Итоги педагогической диагностики освоения программы детей, поступающих в школу с 7 лет Количество детей, поступающ их в школу с 7 лет Всего 45 Итоги усвоения программы, реализуемой в ДОУ ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Развитие связной речи Формирован 17 детей Показатели Показатель сформиров ан Показатель в стадии формирова ния Показатель не сформиров ан ИТОГО Колво и число Сравн ение множ еств Сост ав числ а Объект ы окружа ющего мира Диалог ическа я речь Монол огичес кая речь 14 Планет а Земля, Родина , малая родина 23 31 28 30 12 15 2 45 ие звуковой аналитикосинтетическ ой активности 16 Понима ние на слух текста и пересказ текста 15 12 13 29 20 31 27 28 31 2 2 2 2 2 2 2 2 45 45 25 45 45 45 45 45 12 Вывод: уровень сформированности математических представлений достаточно высокий, стабильные показатели по развитию связной речи и формированию фонематических процессов. 3.3. Дополнительные общеразвивающие программы. Система дополнительного образования детского сада является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого ребенка посредством диверсификации образовательной среды. По запросу родителей в детском саду в соответствии с лицензией реализуются программы дополнительного образования детей по различным направлениям. Направленность Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Наименование программ (кружок) «Развивающие игры. Фиолетовый лес полон сказок и чудес», Студия познавательно-речевого развития «ЛЕГО-ЛЕНД», Студия познавательно-речевого развития «Играем, размышляем», Студия познавательно-речевого развития «Занимательная логика», «Студия познавательно-речевого развития «Сказки Фиолетового леса», «Студия познавательно-речевого развития детей «Развивающие игры В.В. Воскобовича», «Студия познавательно-речевого развития детей «Развивающие игры». «Студия раннего развития «Говоруша», «Студия развития речи для детей 5-7 лет «Скоро в школу», «Студия познавательно-речевого развития детей «В гостях у Речецветика» «Студия художественно-эстетического развития детей. «Бисероплетение», «Студия художественно-эстетического 18 Физическое развитие развития «Звонкие голоса», «Студия художественноэстетического развития «Малышок», «Студия социальноличностного развития «Мастерская подарков», «Студия художественно-эстетического развития «Веселый праздник», Спортивная секция «Капитошка», спортивная секция «Аквабэби», «Студия художественно-эстетического развития «Ритмика». В 2018 году воспитанники МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» посещали следующие дополнительные образовательные услуги у педагогов и специалистов: Наименование услуги 1 . «Студия развития речи для детей 5-7 лет «Скоро в школу» Руководитель Учитель-логопед Фархутдинова Н.А. 2.Студия социально-личностного Педагог-психологразвития «Мастерская подарков» Волкова Н.Б. 3. «Студия художественно-эстетического Музыкальный руководительразвития «Малышок» Кузнецова И.В. 4. «Студия художественно-эстетического Инструктор по физической развития «Ритмика» культуре- Лауткина Н.А 5. «Студия познавательно-речевого Воспитатель- Калайда Е.В. развития «Говоруша» 6. «Студия познавательно-речевого развития детей «Развивающие игры. Воспитатель -Ахмадеева К.Ю. Фиолетовый лес полон сказок и чудес» 7. Студия познавательно-речевого Учитель начальных классовразвития «ЛЕГО-ЛЕНД» Мазырина Н.А. 8. Студия познавательно-речевого Воспитатель -Еремеева Н.В. развития «Играем, размышляем» 9. Студия познавательно-речевого Воспитатель -Бутырская К.С. развития «Занимательная логика» 10. «Студия художественно-эстетического Воспитатель -Мезенина Г.Е. развития детей. «Бисероплетение». 11. «Студия художественно-эстетического Музыкальный руководительразвития «Звонкие голоса» Аношкина Т.Г. 12. Спортивная секция «Капитошка» Кудрина И.И. Улитина Д.А. Замостьянов Е.О. 13. Спортивная секция «Аква-бэби» Кудрина И.И. День недели Вторник с 15.00 до 17.00 Вторник 10.00 Пятница 09.00 Вторник с 15.00 Понедельник 15.00 Четверг 15.30 Среда 15.15 Четверг 15.30 Среда/Четверг 15.30 Понедельник 15.30 Пятница (ср.и ст. гр) Втор. 15.30 Четверг, пятница с 15.10 до 18.30 суббота 11.0012.00 Пон, втор. Среда с 17.00 до 19.30 19 Улитина Д.А. Кузнецова И.В. Зазимко Ю.С. Воспитатель -Новоселова З.В. 14. «Студия художественно-эстетического развития «Веселый праздник» 15. «Студия познавательно-речевого развития «Сказки Фиолетового леса» Воспитатель -Вагина Н.Н. 16. «Студия познавательно-речевого развития детей «В гостях у Речецветика» 17. «Студия познавательно-речевого развития детей «Развивающие игры В.В. Воскобовича» 18. «Студия познавательно-речевого развития детей «Развивающие игры» Воспитатель -Романова Е.А. Воспитатель -Заботина Ю.Р. Воспитатель -Загородникова Е.А. четверг 09.30 По запросу родителей Четверг 15.30 Четверг 15.30 Понедельник 15.30 Среда 15.10 Среда 15.15 3.4. Охват воспитанников дополнительным образованием. Динамика численности воспитанников МБДОУ, обучающихся по дополнительным образовательным программам Сроки Общая численность воспитанников Доля обучающихся, от 3 до 8 лет, осваивающих охваченных дополнительной образовательную программу образовательной деятельностью дошкольного образования 2016г 225 76% 2017г 213 72% 2018г 207 70% Вывод: количество детей, охваченных дополнительной образовательной деятельностью, по сравнению с 2016 годом незначительно снизилось на 6%. Педагогический коллектив социальными партнерами города: на протяжении МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» МВК (музейно-выставочный комплекс) Детская музыкальная школа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» многих лет сотрудничает с занятия по программе «Детское чтение для сердца и разума», выставки детского творчества занятия по программе «Музей и дети», экскурсии организация концертов для дошкольников проведение совместных досуговоразвлекательных программ для дошкольников, посещение занятий в объединениях «Робототехника», «Юный конструктор», отчетные концерты ДОУ по реализации дополнительных образовательных программ организация ПМПК, консультации для педагогов по работе с детьми дошкольного возраста, психологические программы для детей дошкольного возраста 20 МОУ СОШ №76 МБУ «ДТиД» «Юность» СКДЦ «Современник» МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Семицветик»- региональная площадка ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме «Интерактивный ресурсный центр – модель сетевого взаимодействия в условиях реализации ФГОС» экскурсии в Зимний сад, библиотеку, занятия дошкольников в классах, совместная продуктивная, исследовательская деятельность досуговая, развлекательная программа для дошкольников посещение театральных постановок, концертов сетевое взаимодействие детских садов города № 18, 6, 21, 28, 30. Организация мероприятий с целью развития у детей интереса к деятельности естественно-научной, технической, математической направленности. 3.5. Обеспечение безопасности ДОУ ДОУ несет ответственность за формирование и сохранение здоровья и жизни детей. В ДОУ разработана система комплексной безопасности, которая обеспечивает безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников и включает совокупность мер, предусмотренных законодательством, а также мер, разработанных самим ДОУ, осуществляемых под руководством заведующего детским садом, и иных вышестоящих инстанций во взаимодействии с правоохранительными структурами, органами государственного пожарного надзора, и охватывает следующие направления: - охрана труда работников сада; - охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий); - гражданская оборона; -антитеррористическая защита. На территории ДОУ приказом установлено несколько режимов безопасности, обязательных к соблюдению для всех сотрудников и посетителей ДОУ: противопожарный, антитеррористический, пропускной. Мероприятия по комплексной безопасности, реализуемые в ДОУ: - создание безопасных условий для пребывания воспитанников в ДОУ (наличие и исправное состояние коммуникаций, своевременная проверка состояния здания детского сада, оборудования, расположенного в здании и на территории, предметов мебели, оборудования, игрушек, наличие сертификатов соответствия требованиям безопасности на мебель, игрушки, интерактивные и обучающие пособия); - организация и выполнение требований охраны труда и техники безопасности (расстановка предметов мебели в групповом помещении и здании детского сада, наличие надежного крепления предметов мебели, недоступность личных вещей сотрудников, а также моющих и дезинфицирующих средств детям). - организация и выполнение требований пожарной безопасности и элеткробезопасности (здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения, имеется достаточное количество эвакуационных выходов, все выходы исправны, имеются первичные средства пожаротушения, сотрудники обладают необходимыми зданиями и навыками по действиям при пожаре, все электророзетки 21 расположены на высоте 1,8 м), ежеквартально проходят практические занятия по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания ДОУ; - организация охраны здания и территории детского сада (имеется ограждение, установлена система видеонаблюдения, установлена кнопка тревожной сигнализации, выведена на пульт вневедомственной охраны), - организация питания воспитанников (все пищевые продукты имеют сертификаты соответствия требованиям безопасности, соответствуют по качеству санитарным требованиям и нормам, не допускаются к приему и употреблению недоброкачественные продукты, продукты с признаками порчи и вышедшим сроком годности). Контроль проводят медицинская сестра и кладовщик, ежедневно берутся пробы. Наличие технических средств безопасности: ДОУ имеет инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проходу, проезду: ограждение объекта по периметру: железобетонный забор, высота -1,60м., протяженность - 487,2м - калитка -3шт., наличие замков в ночное время имеется; наружное видеонаблюдение: видеокамеры IP купольные день\ночь BEWARD BD3570RC - 13 шт. установлены по периметру здания; внутреннее видеонаблюдение: видеокамера IP цветная купольная день\ночь BEWARD BD4330DS - 6 шт., установлены на лестничных маршах в 4 блоках и 2 в общих коридорах. Дымовые пожарные извещатели – ИП 212-3СУ-171 шт., тепловые пожарные извещатели – ИП 101-1А 32 шт., ручные пожарные извещатели-ИПР-3СУ-10 шт., приборы приемноконтрольные ВЭРС ПК-24 – 2 штуки., ИРП «Скат1200»- 2 шт; Вывод сигнала на центральный пульт общегородской системы безопасности «ОКО-А»; огнетушители порошковые ОП-4(3)-АВС. - 24шт. расположены в пожарных шкафах на 1 и 2 этажах коридоров. -охранная сигнализация (установлена 11.12.2018г. «Приток-А-КОП-02». Пищеблок оборудован всем необходимым оборудованием, выполнение санитарногигиенических требований (соблюдение режимом проветривания, графиков уборки, контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий, обязательное прохождение медицинских осмотров работниками, прохождение санитарно-гигиенического обучения), - обучение сотрудников требованиям охраны труда, техники безопасности, проведение инструктажей, оформление уголков безопасности. - организация медицинского обеспечения воспитанников (медицинская сестра, детский педиатр) пребывание с 8.30: до 18:42, наличие необходимых медикаментов и оборудования для оказания первой медицинской помощи воспитаннику при получении травмы или внезапном заболевании, ухудшении самочувствия); - организация и проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности. Вывод: в ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается жизнедеятельность воспитанников и сотрудников. 22 Перспективы работы на основе проблемно-ориентированного анализа: 1. Активное участие в конкурсах сети «Школа Росатома»: Конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. Системная реализация сетевых стандартов стажировочных площадок «Школы Росатома»: – – Создание зоны «Open space» (финансовые условия). – – Создание банка видео и мультимедийных презентаций. Внедрение гибкого планирования с учетом требований ФГОС ДО с использованием развивающей среды «Open space». Взаимодействие с сетевыми садами проекта «Школы Росатома» и сетевой школой МАОУ «Лицей» г. Лесной 2. Продолжить реализацию программы «Уральская инженерная школа»: Участие в областном «Конкурсе среди ДОУ». Сетевое партнерство. Фокус - на УИШ. Презентация опыта в рамках реализации программы «Уральская инженерная школа» 3. Создание условий для получения педагогами дополнительного профессионального образования на базе «Учебного центра им. Л.А. Венгера «Развитие»: дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Основы образовательной работы по программе «Развитие». 4. Продолжить внедрение новой формы курсов повышения квалификации на базе ДОУ. Организация практической части курсов повышения квалификации с использованием ресурсов регионального учебного центра «Новатор»: «Фестиваль педагогических технологий». Образовательный Workshop для педагогов города «Развитие связной речи детей в контексте ФГОС ДО» Отчет о самообследовании МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» за 2018 год № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) Единица измерения 295 человек 295 человек человек человек человек 78 человек 217 человек человек/% человек/% 23 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% человек/% 3 человек /1% 3 человек/1% человек/% человек/% 22 дня 33 человека 12 человек/36% 8 человек/24% 20 человек/61% 21 человек/64% 21человек/64% 3 человека/9% 18 человек/55% человек/% 6 человек /10% 27человек/90% 30 человек/91% 3 человека/9% 36 человек/100% 24 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 34 человек/94% 33человек/295чел. да да да нет нет да 5,95 кв.м. 5,95 кв.м. да да да 25 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)