r
Рассмотрен
педагогического
на
совета
заседании
МБДОУ
к,Щетский сад J\b б <<Золотой петушок>
Протокол
J\b4
от
Утвержд€}ю
И.о.
сад
МБДОУ
з
J\b
28.03 .2025
к,.Щетский
петушок)
Е.Ю. KoHoBarroBa
Д от 28.03 .2025
положение
об электронном и дистанционном обучении
в МБЩОУ <<Щетский сад Л} б <<Золотой пеryшок>>
1.
Общие положения
1.1. Положение об электронном и дистанционном обуrении в
МБЩОУ (далее - Положение) регулирует порядок и правила организации и
ВеДения образовательного процесса с применением электронного обуrения,
ДИСТанционных образовательных технологиЙ при реitлизации основных образовательньгх
ПРограМм и дополнительнъtх образователъных программ (далее образовательные
программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 J\Ъ 27ЗФз
(Об образовании в Россий.ской Федерации>, постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 J\b 1678 и другим законодательством РФ в сфере образования, лок€}льными
нормативными актами МБДОУ <,Щетский сад J\b б <<Золотой петушок> (лалее - ,.Щетский
сад).
В Положении используются следующие понятия;
1 .3. 1
Щистанционное обучение организация образовательной деятельности с
применением дистанционньгх образовательных технологий, которые обеспечивают
ОПОСРедованное (на расстоянии) взаимодеЙствие обучающихся и педагогических
Работников с помощью информационно-телекоммуникационньIх сетей. Щопускается при
дистанционном обучении применять электронное обуrение.
l.З.2. Электронное обучение - отложенное во времени или в режиме реЕlJIъного времени
ВЗаимодеЙствие обучающегося с педагогическим работником посредством использования
баЗ данньгх, цифровых образователъньгх сервисов, информационньгх технологий,
технических средств и информационно-телекоммуникационньD( сетей, при котором
1.3.
.
обУчающиЙся самостоятельЕо выполняет задания
в порядке,
определенном
ПеДагОгическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материаJIа,
в целях освоения обуrающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных
образовательной программой.
1 .3.3. Информационные системы
- государственные информационные системы,
информационные
системы и информационные системы образовательных
регионirльные
ОРГаниЗациЙ, эксплуатируемые при реЕIлизации обрЕ}зовательных программ или их частеЙ с
применением электронного обучения, дистанционньIх образовательных технологий, в том
числе ФГИС кМоя школа>.
l.З.4. Щифровой образовательный
материалы
средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включЕuI информационные ресурсы, а
также средства,
контент
и
способствующие определению уровня знаниЙ, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.
1.3.5. ЩИфровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляюIцие
ВОЗмОЖность приобретения знаниЙ, умениЙ и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6. Щифровое индшвидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор
Данпых обl^rающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и документах об обуlении.
|.4. Местом
при
осуществления образовательной деятельности
ре€rлизации
ОбРазователъньгх программ в дистанционной форме является место нахождения .Щетского
сада независимо от места нахождения обучающихся.
1.5..ЩИСТанционное обучение применяется в rЩетском саду по отношению к обl^rающимся,
старше 5 лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.|. ,Щетский сад ре€tлизует образователъные программы или их части с применением
обуrения, дистанционньtх образователъных технологиЙ с учетом требований
федера-rrьного государственного образовательного стандарта и другого законодательства
РФ в сфере образования.
2.2.В целях реаJIизации образовательной программы или ее части с применением
ЭЛеКТРОннОго обуrения, дистанционньtх образовательньгх технологиЙ в течение всего
ПеРИОДа обУчения дJuI участников образовательных отношений создаются условия
ПОл}^{ения доступа к электронной информационно-образовательной среде .Щетского сада,
обеспечив€lющей независимо от места нахождения обучающихся:
-Доступ к государственным информациоЕным системам, предусматривающим обработку
ПеРСОн€rльньIх данных обучающихся, создаваемым, модерЕизируемым и эксплуатируемым
Для РеаЛиЗации основных обfцеобразовательных шрогрЕlмм с применением электронного
ОбУчения, дистанционных образователъньIх технологий (ФГИС кМоя школа>);
- фиксацию хода образовательного процесса;
- ВОЗМожность проведения всех видов заъlятий, оценки результатов обучения по
образователъным программам, ре€}лизация которьгх предусмотрена с применением
Электронного обучения, дистанционньtх образовательньгх технологиЙ ;
- формирование цифрового индивидуЕtльного электронного портфолио обуrающегося, в
том числе сохранение работ обуrающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
- ВЗаимодеЙствие между участниками образовательных отношениЙ, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационньгх сетей.
2.З. Решение о реализации образователъньIх программ с применением электронного
обученiая, дистанционньIх образовательных технологий оформляется настоящим
Положением, которое р€}змещается в открытом доступе на официiUIьном сайте ,Щетского
сада не позднее 1 мая текущего учебного года.
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоитъ образователъные прогрitммы,
РеЕtлиЗУемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательнъгх
ТехнОлогиЙ, в полном объеме, родители (законные представители) обучающихся должны
зарегистрироваться во ФГИс кМоя школа) (myschool.edu.ru).
ЭЛеКТРОННОгО
3. СРедстВа обучения, цифровой образовательный контент,
виды используемых
образовательных
технологиЙ при реализации образовательных
ДИСТанционных
программ или их частей
З.1 . При реапизации ocHoBHbD( образовательных программ дошкольного образов ания с
приМенением электронного обучения, дистанционньrх образовательньIх технологий
.Щетский сад использует средства обучения, цифровой образовательный контент и
ДИсТанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС кМоя школа))
(myschool.edu.ru).
3.2. ПРи реЕIлизации программ дополнителъного образов ания .Щетский сад вправе
исполЬЗоватъ средства обуrения, цифровой образователъный контент и дистанционные
Образовательные технолотии) предусмотренные ФГИС <Моя школа), а также другие
ИНфОРмационные системы и образовательные платформы, применяемыо в соответствии с
ОбРаЗОваТельной программой дополнительного образования, утвержденной ,.Щетским садом
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. Щетский сад применяет электронное обуrение, дистанционные образовательные
ТехнОлогии в соответствии с утвержденными образовательными прогрulммами ,.Щетского
сада с учетом возможностей и потребностей обl^rающихся, их гlсихофизического
состояния.
4.2. Щпстанционное обучение применяется дJuI реализации образовательньtх программ в
СЛУчаJIх, когда невозможна или нецелесообразна их очнаrI реаJIизация. Если
невозможность посеIцения возникJIа со стороны обуrаrощегося, то дJuI оформления
ДИСТаНциОнного обучения родитель (законныЙ представитель) обучающегося
ПРеДОСТаВляеТ в ,,ЩетскиЙ сад з€uIвление с ук€}занием причины и срока дистанционного
обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате,
осуществляется средствами ФГИС <Моя школа).
4.4. ОбРаЗоВательные программы .Щетского сада не могут предусматривать их ре€tлизацию
С ПРименением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательньIх
технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. СООТнОшение объема занятиiт, проводимьtх в форме контактной работы обучающихся
с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимьгх в формате
ДИСТаНЦиОнного обl^rения, определяется педагогическим работником, проводящим
Занятие, с yIeToM сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом
.Щетского сада.
5.2. СООтношение, указанное в пlтtкте 5.1, ук€lзывается
.Щетского сада.
б. Порядок оказания учебно-методической помощи
в
образовательной программе
6.1. При осуществлении дистанционного обучения .Щетский сад оказывает учебно-
МеТОДИЧеСКУю помоIць обучающимся
и их родителям (законным представителям), в том
консулътациЙ, оказываемых дистанционно с
телекоммуникационньгх технологиЙ по выбору
РабОтника Щетского сада, доrrолнительного наглядного или методического материаJIа.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется работником
,Щетского сада и направляется через электронную почту и мессенджеры, ФГИС <Моя
шКОла) родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за один день
до консультации.
6.3. При возЕикновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
Работник Щетского сада вrrраве выбрать любой другой доступный способ оповещения о
консультации.
7. ПОрядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
В форме индивидуальных
ИСПОлЬЗованием информационньгх и
ЧИСЛе
законными представителями
.|. При дистанционном обуlении .щетский сад вправе взаимодействовать с
обучаюЩимисЯ и иХ законными представителями посредством видео-конференц-связи,
7
быстрого обмена текстовыми сообшIениями, фото-, аудио- И видеоинформациеt
использованием ресурсов ФГИС кМоя школа)), в том числе VК Мессенджера.
7.2.
В
с
случае технической невозможности использования ресурсов
взаимодействие работников ,щетского
сада
с
ФГИС <Моя школа)
обучающ"r"a, и их законными
представителями производится посредством электронной почты.
7 .з. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться
для пересылки персонЕrлънъIх данньIх и сведений о платежах при предоставлении
государственньгх и
муницип€lJIьного
8. Порядок
муниципЕLпьньгх услуг, выполнении государственного или
задания.
оказания технической помощи обучающимся
и
педагогическим
работникам
8.1. Пр" эксплуатации ФгиС кМоя школа) техническую поддержку ок€}зывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку
нагорячую линию по номеру 8 (800) 100-70_10 (звонок по России бесплатный).
8.2. Если педагогический работник не может самостоятельно
устранить технические
неполадки при использовании ФгиС <Моя школа)), то должен обратиться к специ€UIистам,
ук3rзанНым В tIункте 8.1, и сообщить администрации ,Щетского сада о неполадках. 8.4.
работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реЕ}лизации образовательных программ с применением электронного обуrения,
дистанЦионныХ образоВателънЫх техноЛогий, назначаетсЯ прикЕtзом заведующего ,Щетским
садом.
в мБдоУ кЩетский сад м б <<Золотой петушок) применяется дистанционное обутение на
платформе ФГиС кМоя школtr> для ре€tлизации образователъной программы дошкольного
образования, а также адаптированной И программ дополнительного образования, в
случаях, когда невозможна или нецелесообразна очная реализация образовательньtх
программ.
в целях
реurлизации образовательной програI\dмы или ее части с применением
электронного обуrения, дистанционньtх образовательных технологий в течение всего
периода обучениЯ дJUI участникоВ образоВательныХ отношениЙ создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде ,.щетского сада,
ОбеСПеЧИВаЮIцеЙ независимо от места нахождения обуч€lющихся:
-достуП к госуДарствеНныМ информационным системам, предусматривающим обработку
персональньIх данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым
длЯ ре€tлизациИ образоВательныХ програмМ С применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (ФгиС кМоя школа>);
- фиксацию хода образователъного процесса;
- возможностъ проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения шо
образовательным программам, реЕ}лизация которъD( предусмотрена с применением
электрОнногО обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование цифрового индивидуЕIльного электронного портфолио обуrающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих
работ;
- взаимодействие между уrастниками образовательньгх отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме
реалъного времени
посредством исполъзования информационно-телекоммуникационнъrх сетей.