Информационный час

19.06.2019

Среда центра удивила и насытила идеями. Несомненно развивающая среда этого Детского центра произвела впечатление. Требования проекта «Школа Росатома» к среде групп детей распространяются на дошкольный возраст и предполагают создание условий для активной самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие социальных, познавательных, творческих компетенций. Что же мы увидели в центре для детей от года до трёх лет? Прежде всего доступность среды, всех ее деталей для детей. Причем, эта доступность контролируема взрослыми, учитывая возраст малышей, и безопасна. Мы увидели возможность свободного перемещения детей по пространству, нахождения деятельности актуальной для ребёнка сегодня – манипуляция с разными предметами, физическая активность, спокойные занятия, игры, рассматривание книг, переодевание, рассматривание себя и других в многочисленных зеркалах, исследование закономерностей во время манипуляций… При этом предполагается разновозрастное общение, так как здесь одновременно находятся дети от года до двух и от двух до трёх лет. Таким образом реализуется требование стандарта «Школы Росатома» о взаимодействии детей разных возрастов. Тем это и любопытно для нас, что для нас привычным является создание разных развивающих пространств для малышей этих возрастных групп. 

на выездом экспертом практикуме, который начался со встречи с сотрудником Международного Центра Исследования детства Барбарой Панни и экскурсии в детский центр «La Fata Turchina».

От Барборы мы узнали, что дошкольное образование является не обязательным и делится на две ступени: от 0 до 3 лет и с 3 до 6 лет и их Центр занимается методическим обеспечением качества образования первой ступени. В дошкольном образовании Сан-Миниато главной идеей является социализация детей (на это также направлен ФГОС дошкольного образования и сетевой стандарт проекта «Школа Росатома»). Для её реализации Исследовательский центр разработал технологию, которая используется во всех детских центрах города для детей от 0 до 3 лет. Составляющие данной технологии: разновозрастное взаимодействие, мастерские, индивидуализация, взаимодействие с семьёй. Давайте рассмотрим все по порядку.

Разновозрастное взаимодействие. Малыш учится у старшего, а старший заботится о младшем. В момент их взаимодействия дети овладевают коммуникативными навыками. На это направлен весь уклад жизни. Длительный приём, который даёт возможность детям играть. Завтрак и обед, основная задача которых заключается не в том, чтобы накормить ребенка, а дать детям ещё одну возможность пообщаться.

Формирование навыков самообслуживания, где снова происходит взаимодействие старшего и младшего. Так, например, во время мытья рук вода в кран подаётся с помощью ножной педали, которую годовалому малышу нажать не под силу. На помощь приходят детки постарше.

Мастерские. Их ведут одновременно несколько педагогов. Продолжительность мастерских от 1 до 1,5 часов. Они имеют разную направленность. Для нас остался открытым вопрос: эти час-полтора ребёнок занимается в одной мастерской или может их менять?Хочу такой сайт

Индивидуализация. Грамотное ведение документации – в данном случае оформление портфолио – даёт возможность выстраивать индивидуальный маршрут каждого ребёнка. Стоит отметить, что у нас ведение портфолио в основном осуществляется родителями. В Сан-Миниато это делают педагоги, где они прописывают развитие ребёнка за определённый период, вкладывают его творческие продукты. Мы считаем, что опыт работы с детским портфолио в Сан-Миниато более грамотный и его можно смело реализовывать в своей работе.

Взаимодействие с родителями. Педагоги в Сан-Миниато приветствуют участие родителей в жизни детей в детских центрах. В предварительных беседах они узнают, чем члены семьи могут помочь и поочерёдно приглашают их. Например, бабушка может почитать детям сказку, мама помочь порисовать и так далее. Данное направление нам близко: наши родители тоже активно участвуют в организации деятельности детей (показывают сказки, проводят мастер-классы, развлечения).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.06.2019

Дата обновления: 19.06.2019

Дата публикации: 19.06.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».