28.11.2022
На семинаре руководящих и педагогоческих работников в г Зеленогорске в детскома саду "Мтрана чудес" наблюдали образную игру
детей средней группы в открытом образовательном пространстве, где нет
педагогов, а только наблюдатель, который помогает или включается в игру, если
дети попросят.
Какой этап развития образной игры удалось
наблюдать участникам семинара в открытом образовательном пространстве Open
space? Когда ребенок берет на себя роль сказочного персонажа, входит в роль и
начинает действовать - это второй этап развития образной игры (1-й этап - образ
животных, 3-й - образ людей). Мы увидели пример овладения детьми средней группы
искусством перевоплощения. Девочка Анна взяла на себя образ сказочного
персонажа - Королевы, который удерживала более 30 минут! Она использовала в
качестве игрового пространства все помещение Open space, фиксировала образ
соответствующими атрибутами (мантией-кусок ткани, который попросила у
наблюдателя завязать ей), невербальными культурными средствами (жестами,
мимикой) и, конечно, вербальными (яркими возгласами "Ха-ха-ха" с
театральным поднятием рук вверх), привлекающими остальных детей. Так, Сергей,
очень хотел присоединиться к этой призывающей всеми средствами игре. Он бежал
за Королевой, наступал на мантию, забегал вперёд, но Королева была неприступна!
Предложение взрослых - посмотреть в глаза Королеве и сказать: "Можно я
буду твоим Королем?, подействовало. Король также попросил завязать ему мантию и
предложил покатать Королеву на ракете, но она сказала: " Нет, мне
страшно!". Тогда Король угостил ее пиццей, взяв картонную коробку...Этот
пример говорит о том, что уже развивается ролевая линия сюжетно - ролевой игры!
Просмотров всего: , сегодня: