01.11.2022
Предметно-пространственная
среда ДОО, доступная работникам ДОО
Квалификационные характеристики помощника
воспитателя.
1. Помощник воспитателя работает под
руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует
в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных
процессах:
-
понимает, признаёт и принимает личность
ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его
точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
-
поддерживает натуральную эмоционально –
стабильную обстановку в группе в течении дня;
-
наблюдает за самостоятельной
деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве
игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
-
участвует в подготовке и организации
занятий;
-
формирует у детей культурно –
гигиенические навыки, самостоятельность;
-
сопровождает детей на целевых прогулках,
экскурсиях, в пеших походах;
-
раздевает и одевает детей;
-
кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение
инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно – гигиенический
досмотр детей.
5. Обеспечивает санитарное содержание
помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. Принимает участие в оздоровительных и
закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Помощник воспитателя должен знать.
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья
детей.
2. Правила внутреннего трудового
распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные
особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы
организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. Правила присмотра детей.
5. Режим дня.
6. Санитарно – гигиенические нормы
поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. Правила санитарии и гигиены.
В образовательном
процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей.
Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она –
постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные
условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках,
воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов,
выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта
детей:
-
точное соблюдение режима дня;
-
рациональное распределение обязанностей
воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и
помощника воспитателя.
1. Организация утреннего приёма детей
Обязанности воспитателя /Обязанности младшего
воспитателя
Общие правила приёма: необходимо, чтобы
посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с
родными не приносило детям огорчения
1. Готовит групповое помещение к приёму
детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную
обстановку.
1. Проводит влажную уборку помещения.
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу
для встречи с каждым ребёнком. /2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в
группе.
3. Осуществляет приём детей. /3. Помогает
воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют,
занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других
детей.
4. Проводит индивидуальные беседы с
родителями, короткие консультации. /Осуществляет гигиенический уход за детьми.
5.Проводит индивидуальную работу с
детьми:
-
Формирует у детей культуру поведения,
знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
-
Проводит работу по закреплению знаний и
умений детей, развитию их психических процессов;
-
Регулирует двигательную активность
каждого ребёнка.
5. Организует и руководит трудовой
деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует
двигательную активность каждого дошкольника.
6. По мере необходимости организует, в
ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей,
регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
7. Под руководством воспитателя по мере
необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и
трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения
дошкольников.
2. Подготовка и организация прогулки
Обязанности воспитателя /Обязанности младшего
воспитателя
1. Оказывает детям помощь в процессе
одевания на прогулку и раздевания по её окончании 2. Воспитывает у детей
самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены /2. В
сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей
самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены.
3. Планирует содержание деятельности
детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов,
возрастных и индивидуальных возможностей детей./3.Помогает воспитателю вывести
детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке
наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную
работу с детьми /4. Участвует в сопровождении целевых экскурсий, пеших походов.
5. Организует рациональную двигательную
активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за
равномерным распределением физической нагрузки /5. Совместно с воспитателем
проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации самостоятельной
деятельности детей. /6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает
одежду детей
7. Наблюдает за самостоятельной
деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет
ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия
(воздушные, солнечные, водные ванны)