Психолого-педагогический консилиум учреждения
01.11.2022
Психолого-педагогический
консилиум учреждения является одной из форм взаимодействия специалистов,
объединяющихся для обеспечения качественного образования и обеспечения
эффективного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с
трудностями в освоении основной образовательной программы, развитии и
социальной адаптации; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
Целью ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющих трудности в освоении основной дошкольной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей дошкольной образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
В задачи ППк входит:
-
оказание психолого-педагогической помощи
воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной
программой, развитии и социальной адаптации;
- своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
воспитанников;
- профилактика физических, интеллектуальных
и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка;
- выявление потенциальных возможностей развития ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
-
определение характера, продолжительности
и эффективности психолого-педагогической помощи в рамках, имеющихся в
дошкольной образовательной организации, возможностей;
-
определение форм
психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- разработка рекомендаций по направлениям и
методам коррекционной работы, обучения, воспитания и социальной адаптации в
рамках деятельности или сетевого взаимодействия;
- разработка рекомендаций по организации
взаимодействия между участниками воспитательных и образовательных отношений для
предоставления психолого-педагогической и социальной помощи ребенку,
испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии
и социальной адаптации;
-
подготовка и ведение документации,
отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень
успешности.