01.11.2022
1. Условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, Статья 42.
Родители
(законные представители) несовершеннолетних
обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации
психолого-педагогического сопровождения, обучающихся в образовательном процессе,
являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в
образовательной организации.
Психолого-педагогическая
помощь оказывается обучающимся на основании заявления
или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).
Бланк согласия
родителей на
психолого-педагогическое сопровождение.
Бланк
заявления на организацию занятий с
ребенком.
В МБДОУ «Детский
сад №6 «Золотой петушок» представлены равные условия для получения
качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим
разные стартовые возможности.
В
соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ от
31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», уставом МБДОУ – частично созданы
условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы
психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного
обучения, ухода и присмотра.
Обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и
препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16
ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
Цель
деятельности– создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для
коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной
образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению
детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Прием
ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при
наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и
кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ
и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44
ч. 3 п. 1).
В МБДОУ «Детский
сад №6 «Золотой петушок» организован и действует логопедический пункт.
2. Условия
беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов.
В целях
обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» при наличии
финансирования создается безбарьерная
среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории
детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент
воспитанников, в настоящее время укомплектованы необходимым оборудованием,
обучающими и развивающими пособиями, играми.
В МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» создан
паспорт «Доступная среда». В котором определены мероприятия по
совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного
передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом
доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Для
слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации,
графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным
шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Разработана
версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.
3. Специальные
условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются
условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование
адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной
работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования,
представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в
Российской Федерации»
При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ
учтены.
В МБДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда,
педагога-психолога, инструктора по физической культуре) участвует в
проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность
специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования
детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
Организационное
обеспечение.
Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания.
Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация
взаимодействия с ПМПК города Лесной. Организация взаимодействия с социальными
партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.
Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных
образовательных программ и методов, специальных методических пособий и
дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий.
Материально-техническое
обеспечение
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, посещающих МБДОУ,
возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам
инфраструктуры МБДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с
ОВЗ, (частичное наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.);
социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ,
посещающих МБДОУ (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и
т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ,
обучающихся в МБДОУ.
Организационно-педагогическое
обеспечение.
Создание специальной развивающей
предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды
времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение пор АОП ДО.
Использование учебно-методических материалов,
дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного
образовательного процесса в группе. Вариативные формы образования.