ПРАВОНАРУШЕНИЯ

21.03.2022

«Закон — это то, что не мешает, а

помогает гражданину жить, поэтому

детям нужно знать свои права и

обязанности».

При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний мы решаем следующие задачи:

1. Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

2. Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации.

3. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

5. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены прежде всего на обеспечение благоприятных условий развития и воспитания дошкольников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.

Система работы по формированию правовых знаний носит развивающий и профилактический характер, способствует развитию социальной уверенности ребенка и предупреждению социально

неуверенного поведения.

В системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений мы используем следующие формы:

- просветительская (оформление информационного стенда, памятки для родителей, выступления на родительских собраниях и др.);

- консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания);

- практическая (анкетирование, организация совместных выставок, привлечение родителей для участия в деятельности ДОУ, импровизации, инсценировки по мотивам сказок, моделирование и анализ ситуаций, беседы по правовому воспитанию старших дошкольников и др.).

   

Профилактика правонарушений

02.09.2022

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.    

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.  

Консультация для родителей «ПРАВА И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА»

01.11.2022

Жестокое обращение с детьми:

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

-         Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических поражений;

-         Сексуальное насилие — (или развращение) — вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальное действие со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды;

-         Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера;Хочу такой сайт

 К психической форме насилия относится:

-         открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

-         угроза в адрес ребенка в словесной форме;

-         замечание, высказывание в оскорбительной форме, унижающее достоинство ребёнка;

-         преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

-         ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

-         однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психологическую травму;

-         пренебрежение нуждами ребёнка — это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарном нуждам ребёнка относится:

-         отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, и медицинской помощи.

-         отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

-         Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия - «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

-         обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

-         защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

-         обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

-         признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

-         защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

-         защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

-         меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

-         за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 - 136);

-         за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150- 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

-         право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

-         право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

-         меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

-         немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

-         Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».