Рабочая программа учителя-логопеда _ Фархутдинова Н.А.

1

Оглавление
1.

Целевой раздел

3

1.1.

Нормативно-правовая база

3

2.

Содержательный раздел Программы.

6

2.1.

Содержание работы по коррекции и развитию речи детей

6

2.2.

Содержание всей логопедической деятельности логопеда

7

2.3.

Учебный план

7

2.4.

Календарный учебный график

8

3.

Организационный раздел реализации Программы

10

4.

Мониторинг

12

5.

Список литературы

14

2

I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Современные реалии таковы, что около 85% детей раннего возраста имеют задержку
речевого развития, и половина дошкольников имеют речевую патологию, что является препятствием при реализации основной цели дошкольного воспитания – гармоничного развития
ребенка. Этот факт обуславливает необходимость оказания своевременной логопедической
помощи в дошкольном детстве.
Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума по речевому развитию дошкольников и с учетом приоритетного направления ДОУ, т.к. правильное речевое
развитие дошкольника является главнейшей составляющей интеллектуального развития и
психологического здоровья. Национально-региональный компонент реализуется при развитии словарного запаса и связной речи по темам: «Семья», «Времена года», «Россия», «Школа». С целью приобщения детей к базовым ценностям российского народа, подбирается соответствующий речевой коррекционно-развивающий материала. Логопедическая деятельность на логопункте осуществляется по четырём направлениям: коррекция речи детей, профилактика речевых нарушений, диагностика и мониторинг речевого развития воспитанников, распространение и внедрение эффективных разработок логопеда ДОУ в городе Екатеринбурге и в Свердловской области.
Так как коррекционная логопедическая работа ведется преимущественно со старшими
дошкольниками, ее содержание по основным разделам речи изложено в «Перспективном
плане развития речи детей старших и подготовительных групп» с отражением возрастных
особенностей коррекции и развития речевых структур.
С детьми раннего и младшего дошкольного возраста организуется профилактическая работа с непосредственным взаимодействием всех участников педагогического процесса. Ее содержание отражено в «Перспективном плане логопеда д/с № 6 на текущий учебный год». На
решение профилактических задач направлена деятельность логопеда в условиях областной
базовой площадки по теме: «Развитие речи дошкольников через интеграцию разных видов
деятельности как структурный компонент модели логопедического сопровождения детей с
нарушениями речи в детском саду общеразвивающего вида».
Мониторинг речевого развития всех воспитанников ДОУ осуществляется на основе
«Экспресс-диагностики речи детей 2-7 лет», разработанной творческой группой, возглавляемой логопедом ДОУ №6. Диагностика и мониторинг речи детей, зачисленных на логопункт,
осуществляется на основе специальных методик. Наблюдения и логопедическая диагностика
показывает, что на протяжении последних 30 лет речь детей развивается поздно – у 80% ЗРР
в раннем возрасте, с речевыми отклонениями – у 75% детей пяти лет. Поэтому формирование речи детей ведётся по специальному комплексно-тематическому плану.
Распространение и внедрение эффективных технологий, разработанных логопедом ДОУ №
6, ведётся через ГМО, мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и лекторскую деятельность в информационно-методическом центре «ИР-бис» в городе Екатеринбурге.
1.1. Нормативно-правовая база

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
3
























основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573);
Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг
в МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок».
Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук.
Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системнодеятельностной педагогики, 2014.
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ.
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под. ред
А.И.Булычевой.
Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг
в МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок»

4

Цель, задачи, основные направления логопедической работы.
Цель: создание условий для своевременного предупреждения и преодоления отклонений в
устной речи дошкольников.
Задачи:
1.
Корригировать речевые нарушения у дошкольников.
2.
Своевременно выявлять речевую патологию.
3.
Проводить профилактику речевых нарушений у детей ДОО.
4.
Воспитывать чувство солидарности педагогов, родителей и логопеда в коррекции речи
детей.
5.
Приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - патриотизм, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость.
Определены основные направления работы логопедического пункта:

организация и проведение коррекционной работы с детьми

организация работы с родителями по профилактике и коррекции речи у детей

организация и проведение работы с воспитателями по профилактике и коррекции речи
у детей

осуществление взаимодействия со специалистами детского сада, школой и педагогами
города в социально-речевом развитии детей.

обобщение и распространение положительного опыта работы логопункта ДОО № 6.
Принципы построения содержания логопедической программы.
1.
Соответствие содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности и направлению работы ДОО № 6.
2.
Принцип единства содержания и процессуальной стороны обучения.
3.
Принцип системности, предполагающий воздействие на все стороны речевой функциональной системы.
4.
Принцип комплексности, имеющий медико-психолого-педагогический характер.
5.
Принцип развития, предполагающий выделения задач, которые лежат в зоне ближайшего развития.
6.
Онтогенетический принцип.
7.
Дидактические принципы: доступность, сознательность, индивидуальный подход,
наглядность и т.д.
Принципы организации логопедической деятельности на логопункте МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок».
1.
Принцип соответствия времени, длительности, места логопедического воздействия
возрасту, структуре речевого дефекта, физическим и психологическим особенностям
ребёнка.
2.
Принцип учёта основных направлений логопедической деятельности.
Направления
Время
логопедической деятельности
Диагностика:
углублённая для коррекции; Июль, сентябрь.

Взаимодействие
с участниками логопедического процесса
Медицинские работники: педиатр,
невролог, Лор;
Педагоги: психолог, педагоги группы,
5

скрининговая для профилак- Сентябрь,
январь, специалисты д/с, методист;
тики
май
Родители.
Коррекция
Сентябрь - май
Родители, педагоги группы, специалисты.
Профилактика
Июнь, июль, январь, Родители, педагоги группы, специалимарт.
сты д/с, медицинские работники при
необходимости.
Распространение и внедре- Сентябрь - май
Педагоги-специалисты,
методисты,
ние собственных техноловоспитатели
гий
Принцип оптимизации коррекционной работы.
С целью эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми использовать разные формы и виды логопедического воздействия на логопатов. При выборе формата коррекционной работы учитывать этап исправления речи и риски возникновения нарушений письменной речи. Для оптимального использования времени для коррекции речи детей в условиях логопедического пункта объединять их в группы:

«коррекция»;

«автоматизация»;

«группа риска».
3.
Принцип научности.
Реализуется через разработку и рецензирование различных направлений педагогической и логопедической работы.
4.
Принцип соответствия требованиям современности.
Реализуется через участие и представление опыта в смотрах, конкурсах, фестивалях,
конференциях на городском, областном, всероссийском, международном уровнях.
2. Содержательный раздел Программы.
Логопедическая работа на логопункте «Детский сад №6 «Золотой петушок» планируется в двух блоках: «Перспективный план работы с детьми» и «Перспективный план работы
логопеда на год».
2.1. Содержание работы по коррекции и развитию речи детей изложено в «Перспективном плане работы с детьми старшего возраста по развитию речи». Речевой материал распределен по месяцам.
Так как логопункт предполагает коррекцию речи детей с разной речевой патологий, от
ФН до ОНР разнообразной обусловленности, с целью обеспечения усвоения детьми основной программы детского сада за основу планирования были приняты принципы единства,
дифференцированного подхода и непрерывности образовательного процесса. Последовательность изучения речевого материала планируется по тематическому принципу, а методы,
приемы и время коррекционно-развивающей работы с каждым логопатом соответствуют
структуре его речевого дефекта, описанные в учебниках «Логопедия» под редакцией
Л.С.Волковой, Москва 1989г и под редакцией О.В.Правдиной, Москва 1969г
Раздел «Фонематический слух» составлен с опорой на учебное пособие «Воспитание
у детей правильного произношения» М.Ф.Фомичевой; раздел «Грамматический строй» с
опорой на развитие речи в онтогенезе из разработок Д.Б.Эльконина «Детская психология»,
остальные разделы с опорой на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ре6

дакцией М.А.Васильевой. Данный план рецензирован д.п.н. СГПУ З.А.Репиной в 2000 году.
Каждая словарная и грамматическая тема изучается неделю и отражается в индивидуальных
логопедических тетрадях детей-логопатов.
2.2. Содержание всей логопедической деятельности логопеда в детском саду изложено в
«Перспективном плане работы учителя-логопеда». Работа планируется на весь учебный год
по месяцам, с определением основных задач. Материал расположен по четырем разделам:
«работа с детьми» - отражает виды коррекционной работы с детьми логопедической группы
и мероприятия по профилактике речевых нарушений у всех детей детского сада;
«работа с родителями» - отражает виды, формы и цели коррекционной и профилактической
работы с родителями детей всего детского сада;
«работа с воспитателями» - отражает виды, формы, цели методической и практической работы логопеда с воспитателями всех возрастных групп по коррекционно-развивающей работе в разделе «Развитие речи»;
«взаимодействие со специалистами и школой» - отражает всю методическую и практическую деятельность логопеда со специалистами детского сада № 6, школой и всем педагогическим сообществом города; в этом же разделе планируется научная и экспериментальная
работа логопеда.
В каждом разделе выделена графа «выполнение», в которой отмечается дата выполнения мероприятия.
2.3. Учебный план программы.
Время для коррекции речевого дефекта зависит от логопедического диагноза и очень
индивидуально, так как главную роль здесь играет структура речевого дефекта. Из «Логопедии» под редакцией Л.С.Волковой и «Логопедии» О.В.Правдиной можно выделить примерный план работы с каждым речевым дефектом и приблизительно обозначить временные затраты логопеда на коррекцию речевой патологии. Опираясь на теоретические обоснования
этих авторов, и с учетом многолетнего опыта работы в условиях дошкольного логопедического пункта учебный план выглядит так:
Логопедический
Общее время на Количество
Время на одно
диагноз
коррекционную
занятий в
коррекционное
работу
неделю
занятие
Ф.Н.(фонетическое недоразвитие) обу1-3 месяца
1
10-20 мин.
словленное дислалией
Ф.Н.(фонетическое недоразвитие) обу3-18 месяцев
2-3
15-30 мин.
словленное дизартрией
Ф.Ф.Н.(фонетико-фонематическое
6-10 месяцев
2
15-20 мин.
недоразвитие) обусловленное дислалией
Ф.Ф.Н.(фонетико-фонематическое
10-18 месяцев
2-3
20-25 мин.
недоразвитие) обусловленное дизартрией
НВОНР (Нерезко выраженное недораз1 год
2-3
20-30 мин.
витие речи)
НВОНР (Нерезко выраженное недораз1-1,5 года
3
20-30 мин
витие речи) обусловленное дизартрией
ОНР(111) (общее недоразвитие речи
1-1,5 года
3
20-30 мин.
7

третьего уровня) не обусловленное дизартрией
ОНР(111) (общее недоразвитие речи
третьего уровня) обусловленное дизартрией
ОНР(11) (общее недоразвитие речи второго уровня) обусловленное дизартрией
или алалией










1-2 года

3-4

20-30 мин.

2-3 года

3-4

20-30 мин.

Время, потраченное на коррекцию речевой патологии зависит от:
речевого диагноза;
структуры речевого дефекта;
возраста ребенка;
психологической базы ребенка;
индивидуальных физических и психо-эмоциональных особенностей ребенка:
формы занятия;
непрерывной системы занятий;
взаимодействия всех участников коррекционного процесса.

2.4. Календарный учебный график
Коррекционно-развивающий процесс на логопункте д/с № 6 осуществляется 5 дней в
неделю: 3 дня – с 9-00 до 13-00, 2 дня – с 15-00 до 19-00. В первую половину дня осуществляется коррекционная работа с детьми в индивидуальной и подгрупповой форме. Подгруппы
детей формируются ежегодно в октябре месяце по речевым диагнозам и состоят из 2-4 логопатов, при необходимости переформировываются в январе и апреле. Переформирование зависит от динамики коррекционно-развивающего процесса. Во вторую половину дня проводятся индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми и родителями в виде консультаций-практикумов по утвержденному и согласованному с октября месяца расписанию. Таким
образом, ежедневно на логопункте в группе «Коррекция» занимается 12-15 детей.
Дни недели
понедельник

вторник
среда

четверг
пятница

Форма, вид занятия

Время

Индивидуальные и подгрупповые
консультации-практикумы с
детьми и родителями
Индивидуальные и подгрупповые
коррекционные занятия с детьми
Индивидуальные и подгрупповые
консультации-практикумы с
детьми и родителями
Индивидуальные и подгрупповые
коррекционные занятия с детьми
Индивидуальные и подгрупповые
коррекционные занятия с детьми

с 15-00 до 19-00

С 9-00 до 12-00
с 15-00 до 19-00

С 9-00 до 12-00
С 9-00 до 12-00

8

В связи с тем, что в последние годы основная коррекция речи детей проходит в старших
группах, в подготовительных группах дети-логопаты продолжают заниматься в другом формате.
Группа логопатов
Форма, вид деятельности
Дни недели и время
«Группа риска по развитию
Индивидуальные и подгрупТретья пятница 9-00 – 12-00
речи» - фонематические и
повые занятия по предупрезанятия с детьми
лексико-грамматические
ждению дисграфии и дислек- Четвёртая среда 17-15 – 18нарушения речи.
сии.
30 занятия с детьми и родителями
«Автоматизация» - неавтомаСовместный с воспитателями Последняя пятница месяца
тизированное звукопроизномониторинг звукопроизноше- 10-30 – 12-00
шение у дизартриков.
ния у дизартриков.

9

3. Организационный раздел реализации Программы. Программно – методическое обеспечение коррекционной о профилактической речевой работы логопункта.
Направления коррекционно-развивающей
речевой работы
Диагностическое (выявление и мониторинг
речевого развития, постановка логопедического диагноза)

Коррекционное (система, методы и приемы коррекции разной
речевой патологии)

Профилактическое
(формирование правильной речи, предупреждение нарушений
устной и письменной
речи)

Основные программы, методики федерального уровня (автор,
название)

Дополнительные технологии и методики (название, автор)

Общеобразовательная программа дошкольного образования»
«От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2013г
Р.А.Кирьянова, Санкт-Петербург, 2002г.;
«Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного
учреждения», сборник, Санкт-Петербург 2001г.
«Логопедия», ред. Л.С.Волкова, Москва 1989г.
«Логопедия», ред. О.В.Правдина, Москва 1969г.
«Основы теории и практики логопедии», Р.Е.Левина, Москва
1967г.
«Подготовка к школе детей с недостатками речи», Г.А.Каше,
Москва 1985г.
«Основы логопедии», Т.Б.Филичева, Москва 1989г.

«Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи», З.А.Репина, Екатеринбург 1996г.;
«Альбом для логопеда», О.Б.Иншакова, Москва 1998г.
«Экспресс-диагностика речи детей от 2 до 7 лет», тв.гр
.логопедов Лесной 2009г.

«Детская психология». Д.Б.Эльконин, Москва 1960г.
«Воспитание у детей правильного произношения»,
М.Ф.Фомичева, Москва 1989г.
«Развитие речи детей», Е.И.Тихеева, Москва 1981г.
«Методика развития речи и обучения родному языку»,
М.М.Алексеева, В.И.Яшина, Москва 1998г.

«Логопедия», Е.Ф,Рау, Москва 1969г.
«Алалии»,ред. Л.С.Волковой, Москва 1997г.
«Формирование речи у дошкольников», Л.И.Ефименкова,
Москва 1981г.
«Нарушения речи и письма у детей», Р.Е.Левина, Москва
2005г.
«Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников»,
Р.И.Лалаева, С.-Петербург 1999г.
«Дизартрия», Е.Н.Винарская, Москва 2005г.
«Развитие правильной речи ребенка в семье»,
А.И.Максаков, Москва 1978г.
«Психолого-педагогическая технология предупреждения
и коррекции задержки речевого развития …»,
С.И.Блохина, Екатеринбург 1999г.
«Азбуковедение», В.Волина, Москва 1999г.
«Учите, играя», А.И.Максаков, Москва 1983г.

10

Взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия с семьей ребенка логопедической группы:
Эффективная коррекция дефектов устной речи и предупреждение нарушений письменной
речи детей.
Отслеживается в тетради «Тетрадь учета»
Цель взаимодействия с семьями всех детей ДОУ № 6:
Осуществление профилактики речевых нарушений у детей.
Отслеживается в тетради «Обследование речи детей д/с 6».

Родители
детей предшкольного возраста
1.Консультации-практикумы для родителей детей группы риска по запросу
2.Всеобучи по предупреждению нарушений в письменной речи для всех по плану.
3.Консультации по речевой готовности к школе по запросу.
4. Логопедические платные занятия с младшими дошкольниками по запросу родителей.

Родители
детей младшего и среднего возраста

Родители
детей раннего возраста
1.Профилактическая речевая
диагностика при поступлении
в ДОУ.
2.Индивидуальные консультации по запросу.
3.Письменные консультации
в группах.
4.Устные групповые консультации по запросу.

Логопед

Родители
детей старшего возраста
1.Систематические консультации-практикумы с родителями детей-логопатов.
2.Всеобучи по предупреждению дисграфии и дислексии
для всех.
3.Консультирование родителей детей группы риска по
запросу воспитателей и родителей.
4.Письменные консультации
в родительском уголке логопеда 1 раз в неделю.

1.Коррекционнонаправленная речевая диагностика – группа риска.
2.Индивидуальные консульации-практикумы 1-2
раза в год по запросу.
3.Тематические всеобучи
для всех родителей по запросу.
4. Занятия по программе
раннего речевого развития
по программе «Солнышко»

11

4. Мониторинг. Мониторинг качества профилактики и коррекции речевых нарушений
и речевого развития дошкольников.
Требования к уровню речевой подготовки детей.
Возрастная группа
Требования к речи ребенка к концу учебного года
Ранний возраст
Говорит короткими предложениями из 2-3 слов. Словарный заК 2 годам
пас около 300 слов. Не искажает звуконаполняемость простых
(профилактика наруслов из 3-4 звуков. Активно повторяет за взрослым слова и кошений устной речи)
роткие предложения.
Первая младшая груп- Рассказывает знакомое стихотворение, отвечает на вопросы по
па
картинке предложением с простыми предлогами. Называет иг(профилактика нарурушки, одежду, мебель, основные цвета, глаголы труда. Не исшений устной речи)
кажает слоговую структуру слов из 4-6 звуков. Есть возрастные
пропуски, замены и смягчение звуков речи.
Вторая младшая груп- Рассказывает знакомую сказку с небольшой помощью, пользуетпа
ся распространенными предложениями с предлогами. Самостоя(профилактика нарутельно рассказывает стихи. Называет окружающие предметы,
шений устной речи)
глаголы движения, цвета. Соблюдает слоговую структуру простых слов из 3-4 слогов. Есть замены звуков, но нет искажений,
исчезает смягчение.
Средняя группа
Пересказывает с опорой на наглядность знакомую сказку. Рас(профилактика и кор- сказывает стихи без помощи взрослого. Адекватно употребляет
рекция нарушений уст- большинство предлогов и точных глаголов. Обобщает и диффеной речи)
ренцирует предметы с небольшой помощью. Соблюдает слоговую структуру усложненных слов. Нет пропусков, смягчения
звуков. Нет искажений звуков у детей с нормальным неврологическим статусом. Есть неустойчивость произношения. Слышит
речевой звук и выбирает с ним слово.
Старшая группа
Самостоятельно пересказывает незнакомый текст. С небольшой
(профилактика нарупомощью составляет рассказ по серии картинок. Легко вступает
шений письменной ре- в вербальный контакт с детьми и взрослыми. Точно употребляет
чи,
предлоги, антонимы, наречия, простые и приставочные глаголы.
коррекция нарушений Встречаются аграмматизмы в малознакомых словах сложной
устной речи)
слоговой структуры, наблюдается неустойчивость употребления
некоторых падежных форм. Звуки речи произносит правильно,
иногда требуется контроль взрослых. Определяет место звука в
слове, различает оппозиционные звуки.
Подготовительная
Самостоятельно составляет рассказ по картинке по плану, по сегруппа
рии картинок. Легко вступает в вербальный контакт с детьми и
(профилактика нарувзрослыми, стараясь использовать правила речевого этикета. Исшений письменной ре- пользует обобщающие и пространственные понятия, относительчи,
ные и притяжательные прилагательные, сравнительные наречия.
коррекция нарушений В речи нет аграмматизмов, адекватно использует предложноустной речи)
падежные конструкции. Чистое звукопроизношение, возможен
контроль за речью детей дизартриков. Производят звуковой анализ слов из3-5 звуков.
12

Диагностический инструментарий.
Диагностический инструментарий подобран с учетом трех факторов:

возраст ребенка – наглядный материал должен соответствовать возрастным особенностям, особенно развития слухового и зрительного восприятия и внимания;

вид диагностики – лонгитюдная, экспресс-диагностика, углубленная, развернутая, тематическая, дифференциальная, отборочная, промежуточная, итоговая;

цель диагностики – выявить детей с патологией речи, выявить детей с возрастными
нарушениями речи, определить уровень речевого развития, определить динамику речевого развития ребенка, сделать логопедическое заключение для определения образовательно-воспитательного маршрута.
Возрастные группы
и категории детей
Второй год жизни
по запросу родителей

Дети 2-7 лет
все
Дети 5-7 лет
зачисленные на логопункт

Диагностический инструментарий
«Стимульный материал для логопедического обследования
детей 2-4 лет»; методическое пособие. Громова О.Е., Соломатина Г.Н.
«Альбом для развития речи детей раннего возраста», Лоза
Г.Ф Киев, 1981.
«Экспресс-диагностика речевого развития детей 2-7 лет»,
творческая группа логопедов, ред. Фархутдинова Н.А, Лесной
2007.
«Альбом для логопеда», О.Б.Иншакова, Москва 1998г.
«Дидактический материал по обследованию речи детей»,
О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова, Москва 2000.

Диагностический мониторинг.
Диагностический мониторинг осуществляется в зависимости от его вида по-разному:
либо логопедом, либо воспитателем под руководством логопеда, либо воспитателем под руководством логопеда и методиста. На логопункте д/с № 6 практикуются следующие виды
мониторинга:
Ретроспективный мониторинг речи детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста проводится логопедом путем индивидуального скрининга 2 раза в год и отражается в
документации логопеда в тетради «Обследование речи детей д/с № 6»
Оперативный мониторинг речевого развития детей от 2 до 7 лет проводится воспитателем
под руководством логопеда и методиста путем экспресс-диагностики и отражается в документации воспитателей.
Локальный мониторинг речи детей логопедической группы проводится логопедом путем
тематической диагностики и отражается в индивидуальной тетради ребенка.
Предупредительный мониторинг речи детей старших и подготовительных групп проводится логопедом путем сравнительной диагностики и отражается в документации логопеда в
тетради «Обследование речи детей д/с № 6».
Промежуточный мониторинг осуществляется воспитателем под руководством логопеда путем индивидуальной или групповой диагностики и отражается в документации воспитателя.

13

Список литературы.
1.
2.

Воспитание у детей правильного произношения, М.Ф.Фомичева, Москва 1989г.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения, сборник, Санкт-Петербург 2001г.

3.

Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях, Н.В.Никишина, Волгоград 2006г.
Комплексная диагностика дошкольников, Р.А.Кирьянова, Санкт-Петербург, 2002г.
Методика развития речи и обучения родному языку, М.М.Алексеева, В.И.Яшина,
Москва 1998г.
Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи, З.А.Репина,
Екатеринбург 1996г.
Методика развития речи и обучения родному языку, М.М.Алексеева, В.И.Яшина,
Москва 1998г.
Развитие речи детей, Е.И.Тихеева, Москва 1981г.

4.
5.
6.
7.
8.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».