Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» создаются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.
Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиямиСП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",.
В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В каждой группе оформлены и функционируют:
-физкультурные уголки,
-книжные уголки,
-уголки природы, центры экспериментирования,
-центры музыкальной деятельности,
-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,
-центры развивающих игр,
-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,
-учебное пространство.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет учителя-логопеда
-Кабинет педагога-психолога.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурный зал
-Музыкальный зал
-Бассейн
-LEGO-студия
-Групповые помещения
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотека
В Детском саду имеется библиотека:
-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.
-детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
1. Физкультурный зал с общей площадью - 109,7 м
Оборудование физкультурного зала составляют:
· гимнастическая стенка;
· гимнастическая доска;
· гимнастические скамейки-4 штуки;
· стойки и планки для прыжков;
· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
· спортивные тренажеры;
· щит баскетбольный-3 шт.
· мячи -фитболы;
· гимнастические мячи;
· обручи;
· дуги для подлезания;
· батут;
· степ-платформы;
· мягкие модули;
· переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
· дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
· беговая дорожка;
· нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 14 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
4. Бассейн
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
- Скалодром
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Ноутбук
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека.
- В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ есть
доступ к информационной системе Интернет, договор с обслуживающей организацией "Интерра".
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия
с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности
сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся
сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный
доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не
предусмотрен.
Основными
задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации
программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение
познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для
воспитанников старшего дошкольного возраста.
Функцией
электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности
процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок
учебной деятельности.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие пандуса /подъемными механизмами | При входе на территорию учреждения имеется пандус, требуется капитальный ремонт. Составлена смета в 2020г., работы по восстановлению пандуса запланированы на 2021 год при наличии финансирования. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, со стороны дома 36 по ул. Мира. В весенне-летний период 2021г. запланировано организовать парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | Данные приспособления невозможны в связи с планировкойздания. |
Наличие сменных кресел -колясок. | В детском саду имеется кресло- коляска. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ «Детском саду №6 «Золотой петушок» оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
МБДОУ «Детском саду №6 «Золотой петушок» имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя-
логопеда содержит:
-
материалы и игры по темам
-
зеркала с лампой дополнительного оснащения
-
комплект зондов для постановки звуков
-
дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
-
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
-
логопедические альбомы для обследования
-
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
-
настольно-печатные дидактические игры
-
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
-
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
-
интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
-
мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук