Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» создаются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиямиСП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",.

В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В каждой группе оформлены и функционируют:

-физкультурные уголки,

-книжные уголки,

-уголки природы, центры экспериментирования,

-центры музыкальной деятельности,

-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,

-центры развивающих игр,

-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,

-учебное пространство.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.




Распоряжение _11 от 19.01.2021г._Об утверждении перечня недвижимого имущества, закрнпленного за МБДОУ Детский сад 6 Золотой петушок_compressed (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 18.07.2022 23:36:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о метериально-техническом обеспечении ДОУ 6.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:14 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда

-Кабинет педагога-психолога.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:

-Физкультурный зал

-Музыкальный зал

-Бассейн

-LEGO-студия

-Групповые помещения

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотека

В Детском саду имеется библиотека:

-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.

Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Перечень пособий рекомендованных для реализации программы "Мир открытий".docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 21.07.2021 23:22:25 (скачать)
Cписок метод. литературы.doc (скачать)

Объекты спорта

Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

1. Физкультурный зал с общей площадью - 109,7 м

Оборудование физкультурного зала составляют:

· гимнастическая стенка;

· гимнастическая доска;

· гимнастические скамейки-4 штуки;

· стойки и планки для прыжков;

· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

· спортивные тренажеры;

· щит баскетбольный-3 шт.

· мячи -фитболы;

· гимнастические мячи;

· обручи;

· дуги для подлезания;

· батут;

· степ-платформы;

· мягкие модули;

· переносное оборудование (горка-скат, лестницы);

· дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

2. Спортивная площадка

· спортивный комплекс;Хочу такой сайт

· беговая дорожка;

· нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 14 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

4. Бассейн

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.


Положение о работе бассейна МБДОУ Детский сад 6 Золотой петушок_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 11.05.2021 23:58:02 (скачать) (посмотреть)
Паспорт для бассейна_11.01.2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 11.05.2021 23:58:00 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты
  • Скалодром

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека.
  • В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ есть доступ к информационной системе Интернет, договор с обслуживающей организацией "Интерра".

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.

Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Наличие пандуса /подъемными механизмами

При входе на территорию учреждения имеется пандус, требуется капитальный ремонт. Составлена смета в 2020г., работы по восстановлению пандуса запланированы на 2021 год при наличии финансирования.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, со стороны дома 36 по ул. Мира. В весенне-летний период 2021г. запланировано организовать парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления невозможны в связи с планировкойздания.

Наличие сменных кресел -колясок.

В детском саду имеется кресло- коляска.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В МБДОУ «Детском саду №6 «Золотой петушок» оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детском саду №6 «Золотой петушок» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркала с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».