Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок» создаются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиямиСП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",.

В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В каждой группе оформлены и функционируют:

-физкультурные уголки,

-книжные уголки,

-уголки природы, центры экспериментирования,

-центры музыкальной деятельности,

-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,

-центры развивающих игр,

-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,

-учебное пространство.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.




Справка о метериально-техническом обеспечении ДОУ 6.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:14 (скачать) (посмотреть)
Распоряжение _11 от 19.01.2021г._Об утверждении перечня недвижимого имущества, закрнпленного за МБДОУ Детский сад 6 Золотой петушок_compressed (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 18.07.2022 23:36:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда

-Кабинет педагога-психолога.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:

-Физкультурный зал

-Музыкальный зал

-Бассейн

-LEGO-студия

-Групповые помещения

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотека

В Детском саду имеется библиотека:

-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.

Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Cписок метод. литературы.doc (скачать)
Перечень пособий рекомендованных для реализации программы "Мир открытий".docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 21.07.2021 23:22:25 (скачать)

Объекты спорта

Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

1. Физкультурный зал с общей площадью - 109,7 м

Оборудование физкультурного зала составляют:

· гимнастическая стенка;

· гимнастическая доска;

· гимнастические скамейки-4 штуки;

· стойки и планки для прыжков;

· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

· спортивные тренажеры;

· щит баскетбольный-3 шт.

· мячи -фитболы;

· гимнастические мячи;

· обручи;

· дуги для подлезания;

· батут;

· степ-платформы;

· мягкие модули;

· переносное оборудование (горка-скат, лестницы);Хочу такой сайт

· дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

2. Спортивная площадка

· спортивный комплекс;

· беговая дорожка;

· нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 14 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

4. Бассейн

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.


Паспорт для бассейна_11.01.2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 11.05.2021 23:58:00 (скачать)
Положение о работе бассейна МБДОУ Детский сад 6 Золотой петушок_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 11.05.2021 23:58:02 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты
  • Скалодром

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека.
  • В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Условия питания обучающихся в учреждении

Справка оборганизации питания и имедицинского обслуживания в ДО.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:15 (скачать) (посмотреть)
Положение о бракеражной комиссии_ДОУ 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:34 (скачать)
Положение об организации питания воспитанников_ ДОУ 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:35 (скачать)
Положение об организации питания сотрудников_ДОУ6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:37 (скачать)
положение об административном контроле организации питания_ДОУ6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 17:58:38 (скачать)
Об-утверждении-санитарно-эпидемиологических-правил-и-норм-СанПиН-2.3-2.4.3590-20-Санитарно-эпидемиол (скачать) (посмотреть)
Об-утверждении-санитарно-эпидемиологических-правил-СП-3.1-2.4.3598-20-Санитарно-эпидемиологические-т (скачать) (посмотреть)
Об-утверждении-санитарных-правил-СП-2.4.3648-20-Санитарно-эпидемиологические-требования-к-организаци (скачать) (посмотреть)
Утвержденное _ МЕНЮ_11.01.2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 18.04.2021 23:17:42 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В детском саду созданы условиядля физкультурно-оздоровительной работы,огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

1. Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

2. Организация питания;

3. Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детскомсаду;

4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми;

5. Физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

· утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;

· комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;

· остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;

· комплекс для коррекции осанки;

· физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;

· подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;

· прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие;

· занятия в плавательном бассейне, оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.

Договор безвозмездного пользования нежилыми помещениями, оборудованием и инвентарем Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 07.11.2022 12:14:59 (скачать) (посмотреть)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 07.11.2022 12:15:01 (скачать) (посмотреть)
Положение о запрете курения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 09.11.2022 20:34:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ есть доступ к информационной системе Интернет, договор с обслуживающей организацией "Интерра".

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.

Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Воспитанники не имеют свободного доступ к электронным образовательным ресурсам без доступа к сети Интернет.

Электронные ресурсы используются в совместной деятельности педагогов с детьми в качестве мотивирующего и познавательного информационного ресурса, решающего образовательные задачи. С этой целью разработаны мультимедийные познавательные презентации и викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы в электронном формате, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ нашего детского сада.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам имеют административные, педагогические работники МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» и родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ административных и педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической, научной или исследовательской деятельности. Посредствам контентной фильтрации предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. 

 

Порядок доступа работников МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам регулируется локальными актами, представленными в разделе «Документы».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».