Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
·
Обеспечение в образовательной организации
условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги
наравне с другими.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению
звуковой и зрительной информации. |
Используются
специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены
для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения -
слабовидящими). |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска с информацией о названии учреждения и его
адресе, продублированной шрифтом Брайля. |
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению
сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
По
предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по
зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика Учитель
логопед Фархутдинова Надежда Александровна |
Наличие альтернативной версии официального сайта
организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с
нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных
услуг в дистанционном режиме или на дому |
В настоящее время данная возможность отсутствует. |
Иные возможности |
- |
Специально оборудованные учебные кабинеты
В
детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с
детьми:
-Кабинет
учителя-логопеда
-Кабинет
педагога-психолога.
В
том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурный
зал
-Музыкальный
зал
-Бассейн
-LEGO-студия
-Групповые
помещения
В
том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду имеется
библиотека:
-методическая
литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие,
речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-отраслевые
периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник
старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя
ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.
-детская
художественная литература по возрасту.
Библиотечный
фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями.
В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра
«Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно–
информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми
возможностями Детского сада.
В
том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты
спорта находящиеся в ДОУ.
1. Физкультурный зал с общей площадью - 109,7 м
Оборудование
физкультурного зала составляют:
-
гимнастическая стенка;
-
гимнастическая доска;
-
гимнастические скамейки-4 штуки;
-
стойки и планки для прыжков;
-
пособия для выполнения физических
упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры и др.);
-
спортивные тренажеры;
-
щит баскетбольный-3 шт.
-
мячи -фитболы;
-
гимнастические мячи;
-
обручи;
-
дуги для подлезания;
-
бату-2 шт.;
-
степ-платформы;
-
мягкие модули;
-
переносное оборудование (горка-скат,
лестницы);
-
дополнительные физкультурные пособия в
виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2.
Спортивная площадка
-
спортивный комплекс;
-
беговая дорожка;
-
нетрадиционное выносное оборудование
(мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3.
14 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей,
оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для
проведения НОД по физкультуре.
4.
Бассейн
В
том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и
воспитания ДОУ
Средства обучения
— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства
обучения:
-
печатные (учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы и т.п.);
-
аудиовизуальные (слайды);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели демонстрационные)
-
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства
обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее
эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные
и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая
предметно-пространственная среда групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам
выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу
дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате
созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие пандуса /подъемными механизмами | При входе на территорию учреждения имеется пандус, требуется капитальный ремонт. Составлена смета в 2020г., работы по восстановлению пандуса запланированы на 2021 год при наличии финансирования. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, со стороны дома 36 по ул. Мира. В весенне-летний период 2021г. запланировано организовать парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | Данные приспособления невозможны в связи с планировкойздания. |
Наличие сменных кресел -колясок. | В детском саду имеется кресло- коляска. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ «Детском саду №6 «Золотой петушок» оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Специальные условия питания
Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий детского учреждения, заместители заведующей по ВМР и медицинский персонал.
Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:
·строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.
·количество приемов пищив день должно быть равно: дети старше 4 лет-4 раза в день, последний прием пищи – не позднее, чем за 2 часа до сна;
·правильноеколичественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
·введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;
·обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы
условия для физкультурно-оздоровительной работы,
огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют
основные направления оздоровительной работы:
1.
Организация санитарно –
эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности
детей;
2.
Организация питания;
3.
Обеспечение психологической безопасности
детей вовремя их пребывания в детском саду;
4.
Организация лечебно-профилактической
работы с детьми;
5.
Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная
работа в течение дня:
-
утренняя гимнастика с использованием
элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и
оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
-
комплекс пищеварительной гимнастики перед
каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;
-
остеопатическая гимнастика после сна
проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
-
комплекс для коррекции осанки;
-
физкультминутки, глазная гимнастика –
проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
-
подвижные игры, - рассматриваются как
универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
-
прогулки повышенной двигательной
активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной
активности детей и как закаливающее мероприятие;
-
занятия в плавательном бассейне,
оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники
МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» не имеют доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество
компьюторов в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для
учебно-вспомогательных целей – 16 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Интерра».
Разработан
и действует сайт МДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок» http://6lsy.tvoysadik.ruОфициальный сайт ДОУ имеет версию
для слабовидящих.
Ресурсы
сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией
с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ
создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный
доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не
предусмотрен.
Основными
задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации
программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение
познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для
воспитанников старшего дошкольного возраста.
Функцией
электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности
процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок
учебной деятельности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В
МБДОУ «Детском саду №6 «Золотой петушок» имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя-
логопеда содержит:
-
материалы и игры по темам
-
зеркала с лампой дополнительного оснащения
-
комплект зондов для постановки звуков
-
дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
-
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
-
логопедические альбомы для обследования
-
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
-
настольно-печатные дидактические игры
-
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
-
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
-
интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
-
мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук