ПРАВОНАРУШЕНИЯ

21.03.2022

«Закон — это то, что не мешает, а

помогает гражданину жить, поэтому

детям нужно знать свои права и

обязанности».

При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний мы решаем следующие задачи:

1. Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

2. Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации.

3. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

5. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены прежде всего на обеспечение благоприятных условий развития и воспитания дошкольников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.

Система работы по формированию правовых знаний носит развивающий и профилактический характер, способствует развитию социальной уверенности ребенка и предупреждению социально

неуверенного поведения.

В системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений мы используем следующие формы:

- просветительская (оформление информационного стенда, памятки для родителей, выступления на родительских собраниях и др.);

- консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания);

- практическая (анкетирование, организация совместных выставок, привлечение родителей для участия в деятельности ДОУ, импровизации, инсценировки по мотивам сказок, моделирование и анализ ситуаций, беседы по правовому воспитанию старших дошкольников и др.).

   

Профилактика правонарушений

02.09.2022

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.    

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.  

Консультация для родителей «ПРАВА И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА»

01.11.2022

Жестокое обращение с детьми:

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

-         Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических поражений;

-         Сексуальное насилие — (или развращение) — вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальное действие со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды;

-         Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера;Хочу такой сайт

 К психической форме насилия относится:

-         открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

-         угроза в адрес ребенка в словесной форме;

-         замечание, высказывание в оскорбительной форме, унижающее достоинство ребёнка;

-         преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

-         ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

-         однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психологическую травму;

-         пренебрежение нуждами ребёнка — это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарном нуждам ребёнка относится:

-         отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, и медицинской помощи.

-         отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

-         Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия - «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

-         обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

-         защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

-         обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

-         признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

-         защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

-         защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

-         меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

-         за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 - 136);

-         за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150- 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

-         право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

-         право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

-         меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

-         немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

-         Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».